Временная Защита

Что такое Временная Защита?

В настоящее время это самый простой способ получить легальный статус для людей, спасающихся от войны, при этом его получение не требует длительных процедур. Вы можете подать заявление о предоставлении статуса сразу после въезда на территорию Словакии или позже, когда примите соответствующее решение. Предоставленный статус действителен до 4 марта 2023 года с возможностью последующего продления.

Вы также можете подать заявление о предоставлении убежища, рассмотрение которой более длительное (процедура может занимать до 6 месяцев).

Кто имеет право на Временную Защиту?

Вы можете подать заявление о предоставлении Временной Защиты, если вы:

  • гражданин Украины
  • лицо, которому до 24 февраля 2022 года в Украине была предоставлена международная или эквивалентная национальная защита
  • член семьи гражданина Украины или лица, которому до 24 февраля 2022 года в Украине была предоставлена международная или эквивалентная национальная защита (если член семьи проживал на территории Украины до 24 февраля 2022 года)
  • иностранцем, который по состоянию на 24 февраля 2022 года имел вид на постоянное место жительства в Украине и не может безопасно вернуться в свою страну

Что мне дает этот статус?

  • Со статусом Временной Зщиты у вас будет доступ к словацкой системе здравоохранения, еде, средствам гигиены, образования, жилья, а также доступ к рынку труда.
  • Денежная помощь: правительственные и международные организации будут также предоставлять денежную помощь для покрытия базовых потребностей лиц, спасающихся от войны и получившим Временную Защиту. Информация о денежной помощи представлена на веб-сайте УВКБ.
  • Жилье: вы можете подать запрос на получение жилья в одном из регистрационных центров, созданных правительством. Более подробную информацию о них можно получить здесь. Представители власти найдут вам место во временном жилье. Поскольку количество мест ограничено, рекомендуем вам подать запрос в одном из регистрационных центров, так как в отдельном жилье может не быть места, если вы решите приехать к ним самостоятельно. Государство также предоставляет пособие физическим лицам, которые бесплатно предоставляют жилье лицам, получившим Временную Защиту. Информация (включая необходимые формы) размещена на веб-сайте Министерства внутренних дел.
  • Транспорт: Информация будет обновляться.
  • Мобильная связь: в регистрационных центрах от некоторых мобильных операторов Словакии можно бесплатно получить SIM-карты для звонков и доступа в Интернет. В этих же местах также есть бесплатные точки доступа Wi-Fi.

Как подать заявление?

Вы можете подать заявление для получения временной защиты в регистрационных центрах, предназначенных для этой цели, или в отдельных департаментах полиции по делам иностранцев. Дополнительная информация представлена на сайте Министерства внутренних дел Словацкой Республики.

Форму предварительной регистрации для получения Временной Защиты можно найти здесь.

Где находятся регистрационные центры?

Вы можете подать заявление на получение временной защиты в следующих регистрационных центрах:

  • Муниципалитет Михаловце

Муниципальный спортивный зал

Športová 31

Круглосуточно, понедельник – воскресенье

Местоположение

  • Муниципалитет Братислава

Bottova 7

Понедельник-Пятница: с 07:00 до 19:00.

Местоположение

Могу ли я подать заявление на получение убежища?

Да, но статус временной защиты может оказаться более подходящим для людей, покидающих Украину, потому что рассмотрение заявлений о предоставлении убежища может занять много времени (6 месяцев).

Куда обратиться с заявлением о предоставлении убежища?

Подать заявление о предоставлении убежища можно в департаменте полиции в пункте пересечения границы при въезде в Словакию или в центре просителей убежища в Гуменне. Подробную информацию можно найти здесь.

Могу ли я подать заявление о предоставлении Временной Защиты в других странах ЕС?

  • Вам не нужно обращаться за Временной Защитой в первой стране, куда вы прибыли с Украины.
  • Вы должны подать заявление о получении временной защиты в той стране ЕС, где вы планируете остаться, так как этот статус можно получить только в одной стране ЕС. После присвоения вам статуса временной защиты, вы получите документ, подтверждающий наличие у вас этого статуса в определенной стране.
  • Если у вас уже есть Временная Защита в одной стране, но вы хотите подать заявление о получении этого статуса в другой, свяжитесь с местными представителями органов власти, чтобы уточнить, возможно ли это. Не все страны разрешают подавать заявление, если вы уже получили такой статус в другой стране. Если ваше заявление одобрят в другой стране, ваш статус в первой стране будет аннулирован.
  • Наличие Временной Защиты не означает, что вы должны оставаться в этой стране. Вы можете свободно ездить в другие страны ЕС в течении 90 дней в рамках 180-дневного периода или вы можете поехать в любую другую страну, если у вас есть необходимые документы (паспорт, виза и т.д.).

Могу ли я поехать в Украину и вернуться в Словакию?

Статус Временной Защиты, предоставленный вам в Словакии не ограничивает ваше право путешествовать в Украину. Посещение Украины, не приводит к анулированию вашего статуса Временной Защиты, и вы в дальнейшем будете иметь право получать те же льготы.

Temporary Protection

What is Temporary Protection?

It is currently the simplest way for people fleeing the war to get a legal status and does not require lengthy procedures. You can apply for it as soon as you enter Slovakia or when you decide to do so. If you are given the status, it is valid until 4 March 2023 and might be extended.

You can also apply for asylum, which is administratively longer and can take up to 6 months.

Who is eligible for Temporary Protection?

You can apply for Temporary Protection if you are:

  • Ukrainian national
  • person who has been granted international or equivalent national protection in Ukraine before 24 February 2022;
  • family member of Ukrainian national or person who have been granted international or equivalent national protection in Ukraine before 24 February 2022 (if the family member resided in the territory of Ukraine before 24 February 2022);
  • foreigner, who as of 24 February 2022 had permanent residence permit in Ukraine and cannot safely return to the home country.

What does it offer me?

  • The Temporary Protection gives you access to Slovak health care, food, hygiene, education, accommodation, and access to the labour market.
  • Cash assistance: Governmental and international organizations will also provide basic cash assistance to people fleeing the war who are granted Temporary Protection. The information on the cash assistance can be found at UNHCR website.
  • Accommodation: You can request assistance with accommodation at one of the registration centres set up by the Government. You can find more information about them here. Authorities will find you a place in emergency accommodation. As there is limited capacity for accommodation, it is recommended you make the request at one of these centres as individual places may not have space if you go to them individually. The State also provides an allowance to private individuals who provide accommodation free of charge to Temporary Protection holders. The information (including the necessary forms) at the website of the Ministry of the Interior.
  • Transportation: Information will be updated.
  • Mobile: Some Slovak mobile operators provide SIM cards for calls and internet free of charge at the registration centres. There are also free Wi-Fi hotspots at these same locations.

How to apply for it?

You can apply for Temporary Protection in the registration centres designated for this purpose, or in selected departments of the Foreign Police. You can find more information on the website of the Ministry of the Interior of the Slovak Republic.

Pre-registration Form for Temporary Protection is here.

Where are the registration centres?

You can apply for Temporary Protection in these registration centres:

  • Municipality of Michalovce

Municipality Sports Hall

Športová 31

24 hours/7 days a week

Location

  • Municipality of Nitra

Akademická ulica č. 4

Mon-Fri: 07:00 to 19:00.

Location

  • Municipality of Bratislava

Bottova 7

Mon-Fri: 07:00 to 19:00.

Location

Can I apply for asylum?

Yes, but the status of Temporary Protection may be more appropriate for the people fleeing Ukraine, because asylum applications may take a long time (6 months).

Where to apply for asylum?

You can apply for asylum at the police department at the border crossing point when you enter Slovakia; or at the asylum centre in Humenné. Detailed info can be found here.

Can I apply for other EU countries?

  • You do not need to apply for Temporary Protection in the first country you arrive in after fleeing Ukraine.
  • You should apply for Temporary Protection in the EU country where you intend to stay as you can only have the status in one EU country. When you are given the status, you will receive a document to confirm you have this status in a specific country.
  • If you already have TP in one country but want to apply in another, please contact the authorities there to check if it is possible. Not all countries will allow an application if you already have the status somewhere else. If your application in another country is approved, your status will be removed for the other country.
  • Having Temporary Protection does not mean you have to stay in that country. You are able to move around freely to other EU countries for up to 90 days within a 180 day period, or you can choose to travel to any other countries if you have the necessary documents (passport, visa etc).

Can I travel to Ukraine and come back to Slovakia?

The Temporary Protection Status does not stop you from traveling to Ukraine. If you travel to Ukraine, this will not cancel your Temporary Protection status and you will still be entitled to the same benefits.