Денежная помощь

На этой странице вы сможете найти информацию о денежной помощи, доступной для людей, прибывающих из Украины. Если вы ищете адреса центров, где вы можете обновить свои данные с УВКБ ООН, нажмите здесь здесь.


УВКБ ООН продлевает возможность для уязвимых категорий беженцев из Украины зарегистрироваться для получения одноразовой денежной помощи на зимние нужды

С целью поддержки уязвимых украинских семей, отдельных лиц, лиц без гражданства и граждан третьих стран, пострадавших в результате войны в Украине, которые не были зарегистрированы для одноразовой денежной помощи на зимние нужды в ноябре 2022 года, УВКБ ООН в исключительном порядке продолжит регистрацию на получение одноразовой экстренной денежной помощи на зимние нужды до 20 января 2023 года.

Это будет единовременная выплата в размере 150 евро на человека, максимум 400 евро на семью.

Беженцы [odidenec], которые не зарегистрировались в УВКБ ООН или не верифицировали свои данные в базе данных УВКБ ООН, могут обратиться в пункты регистрации УВКБ ООН с 29 ноября 2022 года по 20 января 2023 года, если они соответствуют определенным критериям. Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с указанными ниже критериями, которые должны быть выполнены в совокупности, прежде чем обращаться в УВКБ ООН для регистрации:

• Граждане Украины, лица без гражданства или граждане третьих стран, которые сбежали из Украины и въехали в Словакию 24 февраля 2022 года или позже (по крайней мере один член семьи должен был сбежать на эту дату или позже);
И
• которые имеют статус временной защиты [odidenec] или подали заявление о предоставлении убежища в Словакии;
ТА
• которые еще не зарегистрировались в УВКБ ООН для получения одноразового денежного пособия на зимние нужды или не верифицировали свои данные в базе данных УВКБ ООН.

В дополнение к вышеупомянутому, заявитель, имеющий право на получение помощи, должен принадлежать по крайней мере к ОДНОЙ из следующих категорий:

• Одинокий родитель или опекун с одним или несколькими детьми;
ИЛИ
• Пожилой человек (60+);
ИЛИ
• Человек с подтвержденными особыми потребностями (например, человек с удостоверением инвалидности; человек с медицинским заключением, подтверждающим серьезное состояние здоровья; одинокая женщина, находящаяся в группе риска, например, одинокая беременная женщина). Специфические потребности будут рассматриваться на индивидуальной основею

Пожалуйста, возьмите с собой: (i) документ о временной защите [odídenec]; (ii) паспорт; (iii) словацкий номер телефона; (iv) украинский идентификационный/налоговый номер; (v) свидетельства о рождении детей; (vi) номер словацкого банковского счета (IBAN) (если он у вас есть).

Обратите внимание, что дети должны присутствовать при регистрации. 

Примечание: Семьи, которые зарегистрированы в Красном Кресте, не могут регистрироваться в УВКБ ООН.

Дополнительная официальная информация будет размещаться на этом телеграм-канале. Пожалуйста, распространяйте ее дальше.

В случае сомнений обратитесь на один из пунктов регистрации. Места расположения можно найти здесь.

Более подробную информацию о поддержке украинских семей со стороны УВКБ ООН в виде единовременной помощи на зимние нужды вы можете найти о этой ссылке: UNHCR Winterization Support January_RUS_


Обновленная информация о государственной финансовой помощи yкраинским беженцам в Словакии

13 сентября 2022 года Словацкое Центральное Управление по вопросам Труда, Социальных дел и Семьи опубликовало официальный пресс-релиз, в котором разъясняются некоторые ключевые аспекты оказания финансовой помощи украинским беженцам [odidenec]. Ввиду того, что пресс-релиз доступен только на словацком языке, УВКБ ООН радо предоставить вам неофициальный перевод выдержек из пресс-релиза на украинский/русский/английский языки.

«(…) Для тех [odidenec], которые нуждаются и соответствуют указанным критериям, финансовая помощь в виде пособий в случае материальной нужды будет снова выплачиваться государством, а именно Управлением Труда, Социальных дел и Семьи [urad prace ] по состоянию на октябрь (в соответствии с постановлением правительства № 294/2022).

Управление Труда, Социальных дел и Семьи [urad prace] будут работать с тремя категориями бенефициаров:

  • Беженцы [odidenec], которые уже получали материальную помощь от Управления Труда, Социальных дел и Семьи, должны посетить Управление труда [urad prace] по месту жительства в сентябре и не позднее 7 октября 2022 года .
  • Беженцы [odidenec], получавшие финансовую помощь исключительно от УВКБ ООН, должны посетить Управление труда [ urad prace ] по месту жительства до 30 сентября 2022 года.
  • Беженцы [odidenec], которые не получали финансовую помощь от УВКБ ООН, и которые желают подать заявление на получение помощи в материальной нужде и которым было предоставлено временное убежище в сентябре 2022 года, должны посетить Управление труда [urad prace ] по месту жительства в кратчайшие сроки.

(…)

«Важная информация:

  1. В ближайшие дни беженцы [odidenec] из Украины получат SMS-сообщение на словацком и английском языках от Главного управления труда, Социальных дел и Семьи с рекомендуемой датой посещения Управление труда [urad prace] по месту жительства. В случае, если они не могут посетить Управление труда в указанный день, это можно сделать до конца сентября (беженцы, которым Управление труда уже платило пособие по материальной нужде, могут его посетить до 7 октябрь 2022 г.).
  2. В случае, если беженцы [одиденец] из Украины не получили SMS-сообщение (например, из-за отсутствия данных или смены номера телефона) и заинтересованы в получении пособия в связи с материальной нуждой, они могут обратиться в соответствующее Управление труда [урад prace] в любое время до 30 сентября (беженцы, уже получавшие материальную помощь от Управление труда, могут посетить бюро до 7 октября 2022 г.).
  3. Достаточно, если заявитель на получение пособия в связи с материальной нуждой посетит Управление труда [urad prace] без других членов семьи.
  4. В Братиславе все беженцы [odidenec] из Украины будут приниматься в помещении Центра помощи на Боттова 7.
  5. Беженцы [odidenec], которые не посетят Управление труда [urad prace], которые нашли работу или не соответствуют другим условиям для получения пособия, не будут иметь права на пособие».

(…)

Беженцы [ odidenec ] из Украины имеют право на помощь в материальной нужде в том же объеме и на тех же условиях, что и граждане Словацкой Республики. Ходатайство о праве на помощь в материальной нужде подается беженцем [odidenec] в Управление труда [urad prace ] в территориальной юрисдикции, где он/она проживает. Что касается членов семьи, то будут учитываться только лица, находящиеся на территории Словацкой Республики. Дети беженцев из Украины могут продолжать получать субсидии на школьные принадлежности и питание на тех же условиях, что и дети граждан Словакии. (…)”

Полный пресс-релиз на словацком языке доступен по этой ссылке:

https://www.upsvr.gov.sk/media/medialne-spravy/stat-usetril-vdaka-medzinarodnym-organizaciam-pri-pomoci-odidencom-zukrajiny-viac-ako-11-milionov-eur.html?lang= sk&page_id=1212101


Часто задаваемые вопросы – FAQ Передача помощи по материальным нуждам Министерству труда, социальных вопросов и семьи

УВКБ ООН получило много вопросов о порядке предоставления денежной помощи беженцам, которой занимаются центры занятости по всей Словакии. В сотрудничестве с Министерством труда УВКБ ООН совместно с ЮНИСЕФ, МОМ и Красным Крестом разработало ответы на часто задаваемые вопросы о схеме денежной помощи Словацкого Правительства. Мы в УВКБ ООН надеемся, что это поможет Вам ответить на многие из Ваших вопросов.

Для получения дополнительной информации о Часто задаваемые вопросы – FAQ Передача помощи по материальным нуждам Министерству труда, социальных вопросов и семьи вы можете найти более подробную информацию на этом плакате: FAQ Transition of Material Needs Assistance to MoLSAF_RUS


Возвращение к учебе - UNICEF поддерживает украинских детей путем помощи на развитие и образование ребенка

В рамках помощи возвращения к обучению украинских детей в Словакии, UNICEF в сотрудничестве с UNHCR поддерживает правительство Словацкой Республики в предоставлении экстренных денежных переводов, направленных на облегчение доступа к обучению и уходу за детьми в возрасте от 0 до 17 лет.

Эта помощь будет предоставлена UNICEF семьям украинских беженцев, которые зарегистрировали своего ребенка, или детей с помощью UNHCR, поэтому дополнительная регистрация не требуется.

Эта денежная помощь предназначена родителям для покрытия расходов, связанных со школой: основных школьных принадлежностей, школьного питания и/или транспортных расходов.

Для семей с маленькими детьми денежная помощь направлена на покрытие расходов, связанных с уходом за ребенком.

Это будет единовременная выплата в размере 120 евро для детей в возрасте 0-17 лет. Сумма в 120 евро была рассчитана на основе размера помощи на ребенка — Prídavok na dieťa, предоставленного правительством.

В случае возникновения каких-либо вопросов, пожалуйста, обращайтесь на горячую линию UNHCR, UNICEF по вопросам получения денежной помощи:

Бесплатная линия: 0800 22 12 30 (звонок со словацкого номера телефона)

Платная стационарная связь: +421 2 22 11 56 50 (звонок не со словацкого номера телефона)

С понедельника по пятницу (рабочие дни), с 8:00 до 20:00


Что такое программа денежной помощи в Словакии?

УВКБ ООН, ЮНИСЕФ и Красный Крест оказали поддержку Министерству труда, социальных вопросов и семьи в предоставлении краткосрочной чрезвычайной денежной помощи с мая по сентябрь для удовлетворения материальных потребностей людей, вынужденных покинуть Украину из-за конфликта. Это была ограниченная помощь, чтобы помочь людям с первичными потребностями и переходом к их пребыванию в Словакии.

Эта программа была отделена от программы социальной защиты словацкого правительства и финансировалась Организацией Объединенных Наций и Красным Крестом.

Различные агентства предоставляли денежную помощь, но все они выдавали одинаковую сумму.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО ДАННАЯ ПРОГРАММА ЗАВЕРШЕНА!


Куда можно обращаться за денежной помощью?

Семьи, которые хотят получить информацию или записаться на получение финансовой помощи от правительства, могут посетить офисы труда [urad prace], расположенные недалеко от места проживания, чтобы быть записанными в Министерство труда, социального обеспечения и семьи. Адреса можно найти здесь: https://www.upsvr.gov.sk/media/medialne-spravy/stat-usetril-vdaka-medzinarodnym-organizaciam-pri-pomoci-odidencom-zukrajiny-viac-ako-11-milionov-eur.html?lang=sk&page_id=1212101

Кроме того, они могут посетить регистрационный центр УВКБ ООН в следующих 5 местах: Братислава, Нитра, Жилина, Михаловце и Кошице, чтобы обратиться с любыми жалобами по поводу ваших платежей, произведенных УВКБ ООН и ЮНИСЕФ.

Адреса регистрационных центров УВКБ ООН в этих городах можно найти здесь.


Кто может получить помощь?

Что касается критериев соответствия требованиям УВКБ ООН/ЮНИСЕФ:

Нуждающиеся лица, которые обладают временной защиты/лица, ищущие убежище, прибывшие с 24 февраля 2022 года. Даже один член семьи покинувший Украину 24 февраля или позже, иметь право на получение денежной помощи.


Какую сумму денежной помощи предоставляет программа?

Предоставляемая сумма рассчитывается исходя из количества членов семьи и их возраста в соответствии с приведенной ниже таблицей до максимальной суммы в 380 евро в месяц, установленной правительством Словакии.

Установленная сумма для каждого члена семьи была согласована с MoLSAF и была одинаковой для всех людей, включенных в программу краткосрочной экстренной денежной помощи, даже если они получали ее от разных организаций.

Для семей, в которых один из членов имеет тяжелую инвалидность, была возможность получить дополнительную денежную помощь на основании оценки. УВКБ ООН направило эти семьи в ЮНИСЕФ и МОМ, которые провели оценку и на ее основе предоставили помощь до 15 ноября 2022 года.


Когда были проведены выплаты УВКБ ООН?

Мы обработали выплаты в Словакии для семей, зарегистрированных в УВКБ ООН.

Денежная помощь была предоставлена в следующие даты: 15 июня, 15 июля, 15 августа и 15 сентября.

Все бенефициары, включенные в выплаты, получили SMS в эти даты.

Для бенефициаров, не имеющих банковского счета, было отправлено SMS с информацией о том, как получить платеж в Western Union, расположенном в почтовом отделении (https://otvaraciehodiny.posta.sk/), в течение 15 дней со дня получения SMS с просьбой забрать свой платеж в любом почтовом отделении.

В случае возникновения каких-либо жалоб, связанных с наличными деньгами, бенефициаров просили незамедлительно обращаться по телефону доверия УВКБ ООН:

Бесплатная линия: 0800 22 12 30 (звонок со словацкого тел. номера)
Неплатная стационарная линия: +421 2 22 11 56 50 (звонок с несловацкого тел. номера)
Понедельник — пятница (рабочие дни), с 8:00 утра до 8:00 вечера

Отправить электронное письмо УВКБ ООН на [email protected].

Пожалуйста, обратите внимание, что достаточно одного канала, и не нужно делать несколько запросов.


Информация об опекунах взрослых с инвалидностью

По любым вопросам, связанным с помощью в уходе за взрослыми с ограниченными возможностями, звоните на информационную линию Международной Организации по Миграции (IОМ) — Офис в Словакии.

 

Бесплатные звонки (звонить со словацкого номера): 

0800 500 088 (С понедельника по пятницу с 09:00 до 17:00)

 

Информацию CBI с вопросами и ответами можно найти на IOM.sk вместе с баннерами в слайдере на главной странице. Пожалуйста, нажмите на ссылки ниже для получения информации на украинском, английском и словацком языках:

украинском: https://bit.ly/cbi-ua

английском: https://bit.ly/cbi-en

словацком: https://bit.ly/cbi-sk

Или отправьте письмо на электронную почту: [email protected]


Информация об опекунах детей с инвалидностью или с проблемами со здоровьем

По любым вопросам по поводу помощи опекунам детей с ограниченными возможностями или проблемами со здоровьем, пожалуйста, проверьте следующую информацию или позвоните линию помощи UNICEF и UNHCR

на бесплатную 0800 22 12 30 (со словацкого номера телефона )

Бесплатный стационарный телефон: +421 2 22 11 56 50 (звонок не со словацкого номера телефона)

С понедельника по пятницу (рабочие дни), с 8:00 до 20:00

 


Если у вас есть какие-либо вопросы, комментарии, предложения или сведения (положительные или отрицательные), пожалуйста, напишите нам:  [email protected]  Пожалуйста, помните, что в случае запроса всегда сообщайте нам свое полное имя и Родне Цисло, чтобы мы могли немедленно помочь вам.

Для получения дополнительной информации о Часто задаваемые вопросы – FAQ Передача помощи по материальным нуждам Министерству труда, социальных вопросов и семьи вы можете найти более подробную информацию на этом плакате: FAQ Transition of Material Needs Assistance to MoLSAF_RUS

Более подробную информацию о межведомственной программе денежной помощи можно найти на этом плакате на английском, украинском и словацком языках.

Дополнительная информация

>> Выберите другую страну на нашей справочной странице

Cash Assistance

In this page you will be able to find information about cash assistance available for people arriving from Ukraine. If you are looking for the locations of the centres where you can update your data with UNHCR, please click here.


UNHCR extends the possibility for vulnerable refugees from Ukraine to register for one-time winter cash assistance (January)

In order to support vulnerable Ukrainian families and individuals, stateless persons and third country nationals affected by the war in Ukraine who have not been enrolled for winterization assistance in November 2022, UNHCR will exceptionally extend the enrolment for the one-time emergency cash assistance for winter related expenses until 20 January 2023.

It will be a one-time payment of 150 EUR per person, with a maximum of 400 EUR per family. The payment will be provided to you via your Slovak bank account or Western Union in January 2023. 

Refugees [odidenec] who have not registered with UNHCR or who have not verified their data in UNHCR database can approach UNHCR registration sites from 29 November 2022 until 20 January 2023 as long as they fulfil the following eligibility criteria. Please read carefully the below eligibility criteria that must be fulfilled cumulatively before approaching UNHCR for enrolment:

• Ukrainian nationals, stateless or third country nationals who fled Ukraine and entered Slovakia on or after 24 February 2022 (at least one member of the family must have fled on or after this date).
AND
• who hold the Temporary Protection status [odidenec] or applied for asylum in Slovakia;
AND
• who have not yet registered with UNHCR for one-time winter cash assistance or have not verified their data in UNHCR database.

In additional to the above, an eligible applicant must fall within at least ONE of the following categories:

• Single parent or caregiver with one or more children;
OR
• Older person (60+);
OR
• Person with proven specific needs (e.g., person with a disability card, person with medical report proving serious medical condition, single woman at risk such as single pregnant woman). Specific needs will be considered on an individual basis.

Please bring with you: (i) Temporary Protection document [odídenec]; (ii) Passport; (iii) Slovak telephone number; (iv) Ukrainian identification/tax number; (v) Birth certificates of your children; (vi) Slovak bank account (IBAN) number (if you have one).

Please note that children must be present at registration. 

Note: Families who are registered with Red Cross are not eligible to register with UNHCR.

Additional official information will be posted on this Telegram channel. Please share it further.

Locations can be found here.

For more information on the UNHCR support to Ukrainian families with one-time assistance for winter needs, you can find more details on this poster: UNHCR Winterization Support January_ENG


UNHCR & UNICEF will support Ukrainian families with one-time assistance for winter needs

In order to support Ukrainian families, stateless persons and third country nationals affected by the war in Ukraine, UNHCR and UNICEF in cooperation with the Slovak Government will provide a one-time emergency cash transfer for winter expenses, such as blankets, winter clothes and shoes, meals, utilities, etc.

Every registered refugee [odidenec] who has up-to-date information in UNHCR database will receive the Winter Cash Assistance automatically and does not need to approach the registration sites.

It will be a one-time payment of 150 EUR per person, with a maximum of 400 EUR per family.

You only need to approach one of the UNHCR registration sites by 11 November 2022 if:

• you have received financial assistance from UNHCR and UNICEF in Slovakia, but have never come to any of the registration sites in person,
OR
• your personal details, payment details (bank IBAN number) or telephone number are not up to date. In case of doubt, please approach one of the registration sites.

Newly arrived refugees [odidenec] can also register with UNHCR until 11 November 2022 as long as they fall under the following eligibility criteria:

• Ukrainian nationals, stateless persons or third country nationals who fled Ukraine and entered Slovakia on or after 24 February 2022 (at least one member of the nuclear family must have fled on or after this date),
AND
• who hold the Temporary Protection status [odidenec] or applied for asylum in Slovakia.

Please note that children must be present at registration. 

Note: Families who are registered with Red Cross are not eligible to register with UNHCR.

Additional official information will be posted on this Telegram channel. Please share it further.

Locations can be found here.

For more information on the UNHCR support to Ukrainian families with one-time assistance for winter needs, you can find more details on this poster: UNHCR_UNICEF Winterization Support_ENG_


Update on Government’s financial assistance for Ukrainian refugees in Slovakia

On 13 September 2022, the Slovak Central Office of Labor, Social Affairs and Family published an official press release clarifying some of the key aspects of the provision of financial assistance to Ukrainian refugees [odidenec]. UNHCR is pleased to provide you with unofficial translation of excerpts of the press release into Ukrainian/Russian/English.

“(…) For those [odidenec] who are in need and who meet the specified criteria, financial assistance in the form of benefits in material need will again be paid out by the State, namely by the Offices of Labor, Social Affairs, and Family [urad prace], as of October (pursuant to Government Regulation No. 294/2022).

Offices of Labor, Social Affairs, and Family [urad prace] will work with three categories of clients:

  • Refugees [odidenec] who have already received assistance in material need from the Office of Labor, Social Affairs and Family should visit the Labor Office [urad prace] in their place of residence in September, and no later than 7 October 2022.
  • Refugees [odidenec] who received financial assistance exclusively from UNHCR should visit the Labour Office [urad prace] in their place of residence by 30 September 2022.
  • Refugees [odidenec] who have not received financial assistance from UNHCR, and who wish to apply for assistance in material need and were granted a tolerated stay (temporary refuge) in September 2022, should visit the Labor Office [urad prace] in their place of residence as soon as possible.

(…)

“Important information:

  1. In the next few days, refugees [odidenec] from Ukraine will receive an SMS message in Slovak and English from the Central Office of Labor, Social Affairs and Family with a recommended date for visiting the Labor Office [urad prace] in their place of residence. In the event that they are unable to visit the Labor Office at the specified date, it is possible to do so until the end of September (refugees to whom the Labor Office has already paid the allowance in material need can visit the Labor Office until 7 October 2022).
  2. In the event that refugees [odidenec] from Ukraine do not receive an SMS message (e.g. due to missing data or a change of a telephone number) and are interested in receiving the benefit in material need, they can visit the respective Labor Office [urad prace] at any time until 30 September (refugees who have already been receiving the benefit in material need from the Labor Offices can visit the office until 7 October 2022).
  3. It is sufficient if the applicant for a benefit in material need visits the Labor Office [urad prace] without other household members.
  4. In Bratislava, all refugees [odidenec] from Ukraine will be attended to in the premises of the Large Capacity Assistance Center at Bottová 7.
  5. Refugees [odidenec] who will not visit the Labor Office [urad prace], who have found employment or do not meet other conditions for receiving the benefit, will not be entitled to the benefit.”

(…)

Refugees [odidenec] from Ukraine are entitled to assistance in material need to the same extent and under the same conditions as citizens of the Slovak Republic. The application for the entitlement of assistance in material need is submitted by a refugee [odidenec] to the Labour Office [urad prace] in territorial jurisdiction where s/he lives. When it comes to the household members, only persons located in the territory of the Slovak Republic will be considered. Children of refugees from Ukraine can continue to receive subsidies for school supplies and food under the same conditions as children of Slovak citizens. (…)”

Full press release in Slovak can be accessed under this link:

https://www.upsvr.gov.sk/media/medialne-spravy/stat-usetril-vdaka-medzinarodnym-organizaciam-pri-pomoci-odidencom-zukrajiny-viac-ako-11-milionov-eur.html?lang=sk&page_id=1212101


Frequently Asked Questions – FAQ Transition of Material Needs Assistance to Ministry of Labour Social Affairs and Family of the Government of Slovakia

UNHCR has received many questions about the modalities of cash assistance for refugees administered by Labor Offices across Slovakia. In cooperation with the Ministry of Labor, UNHCR together with UNICEF, IOM and the Red Cross developed answers to frequently asked questions about the Slovak Government’s cash assistance scheme. We at UNHCR hope that it will help you answer many of your questions.

For more information on the Frequently Asked Questions – FAQ Transition of Material Needs Assistance to Ministry of Labour Social Affairs and Family, you can find more details on this poster: FAQ Transition of Material Needs Assistance to MoLSAF_ENG


Back to learning - UNICEF supports Ukrainian children with Cash for Child Development and Education assistance

In order to support back to learning for Ukrainian children in Slovakia, UNICEF in collaboration with UNHCR supports the Government of the Slovak Republic to provide emergency cash transfers aimed to facilitate access to learning and childcare for children from 0 to 17 years old.

This assistance will be delivered by UNICEF to the Ukrainian refugees’ families, who registered their child, children via UNHCR, so no additional registration is needed.

This cash assistance is directed to parents to help with school-related expenses: basic school supplies, school meals, and/or transport costs. For families with young children, the cash assistance aims to help with child-care-related expenses. It will be a one-time payment of 120 EUR per child 0-17.

The amount of 120 EUR was calculated based on the amount of Child allowance – Prídavok na dieťa delivered by the Government.

In case of any question, please reach out to the UNHCR – UNICEF Helpline:

Toll-Free Line: 0800 22 12 30 (call from Slovak tel. number)
Non-Toll-Free Landline: +421 2 22 11 56 50 (call from non-Slovak tel. number).

Monday to Friday (working days), 8:00 AM to 8 PM


What is the cash assistance programme in Slovakia?

UNHCR, UNICEF, and the Red Cross supported the Ministry of Labour, Social Affairs and Family to provide short-term emergency cash assistance from May until September to meet the Material Needs of people who had to flee Ukraine due to the conflict. This was limited assistance to help people with initial needs and transition to their stay in Slovakia.

This programme was separated to the Slovak Government’s social protection programme and was funded by the United Nations and the Red Cross.

Different agencies were providing cash assistance, but all will gave the same amount.

For more information: UNHCR Cash Assistance_ENG

For more information on the Inter-Agency Cash Assistance programme, you can find more details on this poster in: English

PLEASE NOTE THAT THIS PROGRAMME IS CONCLUDED!


Where can I ask for this cash assistance?

Families who want to ask information or enrol for financial assistance with the Government they can visit the Labor Offices [urad prace] located close to the place of their residence as to be enrolled with Ministry of Labor, Social Affrairs and Family. Addresses can be found here: https://www.upsvr.gov.sk/media/medialne-spravy/stat-usetril-vdaka-medzinarodnym-organizaciam-pri-pomoci-odidencom-zukrajiny-viac-ako-11-milionov-eur.html?lang=sk&page_id=1212101


Also, they can visit UNHCR Registration Center in the following 5 locations: Bratislava, Nitra, Zilina, Michalovce & Kosice, as to address any complaints with regards to your payments made by UNHCR & UNICEF.

Please find the addresses for the UNHCR Registration Centers in these cities here.


Who was eligible for this emergency Cash Assistance provided by humanitarian agencies in support of the MoLSAF programme ?

With regards to UNHCR/UNICEF eligibility criteria:

Temporary Protection holders/Asylum seekers that arrived since 24 February 2022 that are in need. Only one family member needs to have left Ukraine on or after 24 February to be eligible.


How much cash support was provided through the UNHCR Emergency Cash Assistance?

The provided amount was calculated based on the number of members of a family and their ages as per the table below up to a maximum amount of 380 Euro per month as set by the government of Slovakia.

The set amount for each family member has been agreed with MoLSAF and was the same for all people enrolled in the short-term emergency cash programme, even if they received it from different organisations.

For families with a member with a severe disability, it was possible to receive additional cash assistance based on an assessment. UNHCR referred these families to UNICEF and IOM who conducted assessments and based on this, provide support, until 15 November 2022.


When was UNHCR payments conducted?

We have processed the payments in Slovakia for families enrolled with UNHCR.

The cash assistance was provided in the following dates: 15 June, 15 July, 15 August and 15 September.

All beneficiaries included in the payments received an SMS on these dates.

For beneficiaries without bank account, an SMS sent with details to collect the payment at Western Union located at the Post Office (https://otvaraciehodiny.posta.sk/), within 15 days from the day they receive the SMS to collect their payment at any Post Office.

In case of any cash related complaint the beneficiaries were kindly requested to contact immediately the UNHCR Helpline:

  • Toll-Free Line: 0800 22 12 30(call from Slovak tel. number)
  • Non-Toll-Free Landline: +421 2 22 11 56 50(call from non-Slovak tel. number)

Monday to Friday (working days), 8:00 AM to 8:00 PM

Please note that only one channel is sufficient, and no need to make multiple requests.


Information on Carer's of adults with disability

For any questions related to assistance in the care of adults with disabilities, call the information line of the International Organization for Migration (IOM) – Office in Slovakia.

Toll-free Info line (calls from Slovakia):
0800 500 088 (From Monday to Friday, from 9 AM to 5 PM)

CBI info with Q&A can be found on the IOM.sk, together with banners in the slider on the homepage, please click the below links for the information in Ukrainian, English, and Slovak Languages:

Ukrainian: https://bit.ly/cbi-ua

English: https://bit.ly/cbi-en

Slovak: https://bit.ly/cbi-sk

 

Or send a letter to e-mail: [email protected]


Information on Carer's of children with disability or health conditions

For any questions related to assistance for Carers of children with disability or health conditions, please check the below information or call the UNICEF and UNHCR Helpline

Toll-free number: 0800 22 12 30 (from a Slovak phone number)

Non-Toll-free landline: +421 2 22 11 56 50 (call from a telephone number other than Slovak)

Monday to Friday (working days), 8:00 AM to 8:00 PM

UNICEF_Carer’s Grant_ENG

 


If you have any any questions, comments, suggestions or reports (positive or negative) please write to us at:  [email protected] Please remember in case of an inquiry always to share with us your Full name and Rodne Cislo, so we may assist you immediately.

If you want to know more about why we collect your personal data for the programme and how we keep it secure, please read our Privacy Notice.

For more information on the Frequently Asked Questions – FAQ Transition of Material Needs Assistance to Ministry of Labour Social Affairs and Family, you can find more details on this poster: FAQ Transition of Material Needs Assistance to MoLSAF_ENG

For more information on the UNHCR Cash Assistance programme, you can find more details on this poster: UNHCR Cash Assistance_ENG

(PLEASE NOTE THAT THIS PROGRAMME IS CONCLUDED!)

For more information on the Inter-Agency Cash Assistance programme, you can find more details on this poster in English in Ukrainian and in Slovak.

(PLEASE NOTE THAT THIS PROGRAMME IS CONCLUDED!)

Related information

<< Back to Slovakia homepage
>> Select another country on our Help page